Здравствуйте, друзья!

Пришло письмо от "инкогнито" (essence5@yandex.ru):

Доброе время суток, Александр... :-))
Кажется в одной из рассылок вы обещали присылать статьи...
просто в ссылке 'http://subscribe.psinfo.ru/index/18/' тексты отсутствуют... :-( кажется...
Хотелось вас попросить прислать обещанные:

N Что такое «переговоры», в чем отличие от «разговора»

N Диалог, монолог или «диалогичное монологирование»

N Взаимодействие или воздействие

N Общие интересы или «управление переговорами»

N Переговоры или навязывание своей точки зрения

N Соблюдение взаимных интересов (взаимной выгоды) или мой бизнес
важнее

N Опасность чтения E-mail

N Излечим от алкоголя – добавьте препарат без ведома больного – не
манипуляция ли это сознанием?

N Приглашаем на тренинг лицензиата Школы Великого Гуру – не
покупаемся ли мы на авторитеты?

ну.. или часть... уж очень интересно!!!! ;-)
зарание спасибо. :-)

Я только тем и занимаюсь, что периодически публикую ответы на большинство поставленных вопросов. Дело же не в том, как называется статья, и не в форме изложения. Всегда грандиозные проекты излагались в виде притч. Даже Карлос Кастанеда вынужден был придерживаться данного жанра.

Я не умею писать притчи. Мне помогает мой друг Алексей Тупицын. Он участник проекта, а стало быть имеет полное право на публикацию своего мнения о проекте. Настаиваю на том, что в романе-эссе Алексея есть ответы на большинство поставленных вопросов. Надо в статьях искать аспекты сталкинга (см. предыдущие рассылки от 4, 5 и 8 марта)... 

Защита от манипулирования сознанием. Часть 12

Продолжаем публиковать романа-эссе Алексея Тупицина.

Роман-эссе Алексея Тупицына "Мастер с большой буквы". Эпизод 8

Эпизод 8

В своих попытках добраться до глубоко окопавшихся  программ личности, мешающих радостному проживанию, Мастер не гнушался никакими средствами. В ход шло все – от психоанализа и социодрамы до отборной ругани. Драматургический талант и репертуар ролей, используемых Мастером, практически безграничен. Так, на озере Тургояк мы стали  свидетелями целой мистерии, ключевым актом которой стало купание обнаженной женщины. А было так:

Лариса Лапкина, в прошлом – известный педагог-дефектолог, в очередной раз потеряла тонус. Событие, в общем-то рядовое, и среди педагогов часто практикуемое. Однако, на этот конкретный раз глубина падения была поистине велика. Мастер, с присущим ему оптимизмом, «дрючил» Ларису несколько дней кряду, изредка прерываясь на завтраки, обеды, ужины, проведение занятий, купание, сон и другие несущественные мелочи. Но тонус не возвращался. Лариса становилась все задумчивее, а «время отклика» на вопросы Мастера - все длиннее. Вдруг, во время очередной трапезы Мастер заметил, что состояние участников группы разительно поменялось. Лариса смотрела королевой, а на лицах некоторых товарищей отражалось тоскливое недоумение – как будто у них только что отобрали, причем они еще не поняли, что именно.

-Так, – многозначительно протянул мастер. - Понятно. Ну-ка, колитесь! Когда это Лариса успела вас «подожрать»?

Недоуменно-болезненное выражение на лицах усилилось. Запахло предгрозовым озоном. Особенно недоуменное лицо было у Удуарда, директора компании «Агроресурсы Биосферы» (Удуардом его прозвали дети, оставим и мы такое наименование). 

Началась любимая наша игра – угадай момент. Суть ее сводится к следующему: выбирается один или несколько участников, с которыми произошли некие деструктивные события. В ходе коллективного анализа находится момент времени, когда их перевели в «измененное состояние сознания», после чего воспользовались этим сознанием для неких своих целей. Выяснилось, что незадолго до этого состоялось купание в озере, в ходе которого Лариса Лапкина, разыграв тончайший психологический этюд, всех нюансов которого мы и поныне не знаем, умудрилась так смутить нравственность Удуарда и еще некоторых дам, что сама испытала от этого небывалый прилив сил и энергии. Что называется - «развела». Не будем сейчас приводить весь порядок следственных действий, обратим внимание на конечное решение.

-         А что, Лариса, - обратился к ней Мастер. – Хочешь ли ты продолжить путешествие с нами?

-         Да, - отвечала Лариса, смиренно опустив глазки вниз. Иначе трудно было бы скрыть написанное на них удовольствие своим положением.

-         Ну тогда тебе придется еще раз искупаться, - продолжал  Мастер.

-         Я готова. Голос Ларисы стал елейным.

-         Ну тогда Удуард,  Песталоцци  и Смутьяна Ваганкина будут свидетелями.

-         Свидетелями чего? – немного растерялась Лариса.

-         Свидетелями того, как ты будешь купаться, конечно.

-         А… зачем?

-         Ну должен же нам кто-то сказать, что ты выполнила все условия, - невозмутимо вел беседу Мастер.

-         Какие условия? –направление разговора явно переставало нравиться Ларисе.

-         Очень простые. Ты должна будешь на глазах трех свидетелей подойти к берегу, раздеться и зайти в воду. После чего ты должна зайти по грудь в воду и три раза окунуться с головой. Потом ты должна выйти из воды, одеться и придти сюда вместе  со свидетелями. Свидетели расскажут нам в деталях, как менялось твое и их состояние в результате этой процедуры. Я гарантирую, что оно (состояние) изменится. А мы еще раз проанализируем сложившееся положение дел.

Огрызаясь всем телом, Лариса в сопровождении трех свидетелей пошла к озеру. Мы же остались слушать Мастера, который комментировал нам особо тонкие места из психологического этюда, разыгранного бывшим педагогом-дефектологом. Не станет, наверное, неожиданностью, что когда группа товарищей вернулась на место, состояние действительно кардинально поменялось. Лариса как-то сжалась, потеряв королевскую осанку, а свидетели явно повеселели. Исключение составлял один Удуард, чье состояние стало еще плачевнее.

-         Что с тобой, - спросил Мастер.

-         Тяжело. – ответил Удуард.

-         Да, я вижу что тяжело. А что тяжело-то? Неужели Лариса такая страшная в голом виде?

-         Я не смотрел на нее.

-         Почему? – заинтересовался Мастер. - Тебе ведь дали такое задание.

-         А я не смог. – упирался Удуард.

-         Так. Понятно. – сказал Мастер.

И начался еще один акт психоанализа. Но это – уже совсем другая история. А состояние Ларисы и окружающих ее людей перестало быть таким мрачным.

-         А хорошо все-таки, что мы не психоаналитики, - сказал Мастер. – А то бы пришлось все время заниматься одним и тем же. А жизнь такая разнообразная…

И все согласились.

(продолжение романа-эссе будет публиковаться в некоторых номерах рассылки)

 

В заключение приветствую тех, кто подключился к нашей рассылке. Архив рассылки - на портале ПСИНФО (http://subscribe.psinfo.ru/index/18/), читать надо с 1-го марта (февральские рассылки повторялись - их можно не читать).

Просьба о замеченных ошибках писать на zoms@sky.ru

До следующей встречи,

                                             Александр.

P.S. Замечание для тех, кто получает рассылки в одном цвете и с одними шрифтами:

  1. Это специфика Вашего провайдера, например ИМЯРЕК@/mail.ru.
  2. Если Вы хотите получать рассылку в первозданном виде, Вам придется завести почту и зарегистрироваться на "более продвинутом" сервере, например: ИМЯРЕК@yandex.ru.
  3. Вам можно подписаться в на рассылку в режиме ТЕКСТ. Вам будут приходить только сообщения о рассылке, а далее вы ее будете читать, проходя по ссылке на сайт ПСИНФО в архив:  http://subscribe.psinfo.ru/index/18/.
  4. Вам можно пройти по ссылке на сайт ПСИНФО в архив: http://subscribe.psinfo.ru/index/18/ , дабы про читать все стать рассылки в более-менее первозданном виде.