Здравствуйте, друзья!

Для ясного понимания сегодняшней рассылки надо прочитать хотя бы предыдущие рассылки за 1-4, 18,29 марта.

Защита от манипулирования сознанием. Часть 16

В предыдущей рассылке была ошибка в ссылке. Просим принять  извинения по этому поводу. Сейчас ссылка работает. В связи с этим повторяем рассылку.

Сцена из Эпизода 8:

Огрызаясь всем телом, Лариса в сопровождении трех свидетелей пошла к озеру. Мы же остались слушать Мастера, который комментировал нам особо тонкие места из психологического этюда, разыгранного бывшим педагогом-дефектологом. Не станет, наверное, неожиданностью, что когда группа товарищей вернулась на место, состояние действительно кардинально поменялось. Лариса как-то сжалась, потеряв королевскую осанку, а свидетели явно повеселели.

Остановимся на выражении огрызаясь всем телом. Что стоит за этим выражением? Верно ли оно? Не "лошит" ли нас Алексей?

Приведем несколько фотографий, чтобы вы могли убедиться как может быть выразительно тело и как можно "манипулировать телом". Фото помещены на сайте  ООО "Международная консалтинговая корпорация" внизу статьи.

Российские режиссеры стесняются говорить о "скрытой рекламе" (повтор от 10 февраля)

Газета "Версия" пишет о феномене product placement - скрытой, непрямой рекламы, которая размещается непосредственно в фильме или сериале.

Существует три вида размещения product placement: визуальный - когда зрители только видят продукт, услугу или логотип, вербальный - упоминание актёром или голосом за кадром продукта, услуги или компании, кинестетический - когда актриса или актёр каким-либо образом взаимодействует с продуктом или услугой. Эксперты давно доказали: эффективность прямой рекламы с каждым годом падает. Поэтому рекламодатели вынуждены использовать скрытую, которая менее навязчива, а по эффективности превосходит обычную. Ежегодно только американские компании тратят по 50 млн долларов в год на product placement.

Наши режиссеры в последнее время активно используют PP. Например, герои знаменитой ленты "Особенности национальной рыбалки" курят сигареты "Пётр I", едят пельмени "Равиолло", пользуются сотовой связью North West GSM и пьют водку "Урожай". В фильмах Егора Кончаловского "Антикиллер" и "Антикиллер-2" рекламировались телевизоры Panasonic и автомобили Audi.

Классический пример PP всех времён и народов, пишет "Версия", - фильмы о Джеймсе Бонде. Агент 007 прославил великое множество товаров и брендов: вермут Martini, водку Finlandia, радиотелефон марки Ericsson, авиакомпанию British Airways, снегоходы SkiDoo, электронику Philips, часы Omega, дорожные аксессуары Samsonite и автомобиль Aston Martin. По некоторым данным, скрытая реклама в последней серии "бондианы" "Умри, но не сейчас" принесла рекламодателям более 70 миллионов долларов. Другой пример успеха размещения скрытой рекламы - в фильме "Основной инстинкт". Компания Seagrams, которой принадлежит бренд Jack Daniels, после выхода фильма с Шэрон Стоун увеличила свои продажи виски на 6 миллионов долларов. Для этого ей пришлось заплатить 1,2 млн долларов за одну только фразу, которую произносит Майкл Дуглас, обращаясь к Шэрон Стоун: "Jack Daniels подойдёт?"

Первым полезность скрытой рекламы осознало телевидение. Как говорят эксперты, сейчас cкрытая реклама есть в любом теле- или кинофильме о современной жизни. Помимо этого, для продвижения товаров и торговых марок есть клипы, компьютерные игры и даже мультфильмы. Реалити-шоу, по оценкам экспертов, вообще существуют за счёт скрытой рекламы. Рекордсмен по доходам от её размещения - программа "Дом-2" на канале "ТНТ", заработавшая 6,5 миллиона долларов. Проекты Первого канала "Последний герой" и "Фабрика звёзд" получили по 3 млн долларов каждый. То же самое происходит и в сериалах - герои пьют определенную марку кофе или минеральной воды, сока. Если герои идут в салон/кинотеатр/ресторан и даже магазин, вывеска будет дана крупным планом.

Режиссер двух "Дозоров" Тимур Бекмамбетов уверяет, что щиты МТС - исключительно творческий ход. "Если вы почитаете внимательно книги Сергея Лукьяненко "Ночной дозор" или "Дневной дозор", вы увидите, что они просто напичканы брендами, - говорит режиссер, - Причём Лукьяненко не получал заказов от торговых марок, а делал это сознательно как пародию на product placement. Для того чтобы сделать свои фэнтези достоверными, внести юмор в повествование, он специально имитировал рекламные интонации. Я это заметил и повторил в фильме. У нас это сделано настолько в лоб, что просто превращается в фарс. И когда бренд на тебя вдруг выпрыгивает, как в рекламном ролике, люди смеются - это разрядка для аудитории".

Тем не менее в "Дневном дозоре" реклама стала менее навязчива. Во всяком случае, зрителям понравился ход с соком "Добрый", который в фильме стал "Злым". Обсуждать цены в России на скрытую рекламу не принято. У нас большинство продюсеров и режиссёров стесняются об этом говорить, пишет газета. Тем не менее приблизительные расценки на скрытую рекламу известны. Ещё лет 10 назад в России показ торговой марки стоил несколько тысяч долларов. Сейчас цены значительно выросли: от 100 тыс. долларов - в сериалах, от 150 тыс. долларов - в реалити-шоу и от 200 тыс. долларов - в художественных фильмах.

Стоимость размещения брендов алкогольной продукции и табака в 1,5-2 раза выше, ведь в России прямая их реклама запрещена. Некоторые каналы ограничивают показ распития спиртного и курения. Если по сценарию герои должны выпить, эти сцены не показывают крупным планом.

Как отмечает "Версия", product placement бывает не только товаров и торговых марок. Во многих странах таким "продуктом" может быть что угодно: политическая идея, страховая услуга, налоговая льгота, образ жизни и даже военная техника. Голливуд, например, давно и неплохо взаимодействует с Пентагоном. А фильм "Переводчица" с Николь Кидман в главной роли показывает, что такой подход к рекламе заинтересовал и ООН. Именно эта лента стала первой, снятой внутри ООН с личного разрешения генерального секретаря организации Кофи Аннана. Все предыдущие попытки провести съёмочную группу в здание потерпели фиаско.

В заключение приветствую тех, кто подключился к нашей рассылке. Архив рассылки - на портале ПСИНФО (http://subscribe.psinfo.ru/index/18/), читать надо с 1-го марта (февральские рассылки повторялись - их можно не читать).

Просьба об интересных или поучительных случаях писать на zoms@sky.ru

До следующей встречи,

                                             Александр.